Награды и иные достижения ДОУ
  • Лауреат конкурса –«Детский сад года - 2009», номинация «Создание креативной развивающей среды»
  • Победитель конкурса «Педагогический Олимп - 2010»
  • II – место в конкурсе по благоустройству
    «Лучший детсадовский двор – 2011г.
  • II – место в конкурсе «Лучший муниципальный детский сад» - 2012г.
  • II – место в конкурсе «Воспитатель года 2012» - Караваева Оксана Сергеевна

 

Мероприятия муниципального уровня, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников или педагогов
 

  • ДОУ является стажерской площадкой ВОИПКРО,

  • Центром педагогического мастерства, учреждением для прохождения педагогической практики студентов «Музыкально – педагогического колледжа» (факультеты музыкального и дошкольного воспитания)
     

Как дошкольное образовательное учреждение принимает участие в решении проблемы нехватки детских садов в регионе
 

  • Функционирует группа кратковременного пребывания детей.
     

 

Советы Родителям

В детский сад с радостью.

Для того чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.
В детском саду ребенку нужно будет привыкнуть:
• к новым взрослым людям, которые будут о нем заботится;
• к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
• обществу своих сверстников;
• новой пище и условиям еды;
• новой обстановке для сна.
Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим Вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с Вашим малышом, а он – изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если Вы будете на первых порах рядом с ним.
Первую неделю мы просим Вас приходить в период с 9.00 ч. до 12.00 ч., накормив ребенка дома завтраком.
Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать.
Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.
Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим Вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше все, что Вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем Вашим пожеланиям.

Как подготовить ребенка к детскому саду.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аксарина в связи с данной темой всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к ребенку. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни малыша. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! И вот без всякой предварительной подготовки его приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых в новой для него обстановке.
Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении нескольких часов в день настолько доминируют, что малыш забывает о еде и сне. Попытки воспитателей хоть как-то успокоить его вызывают испуг.
Страдает малыш, вместе с ним страдают и все домашние, нелегко и воспитателям группы видеть переживания крохотного человечка.
Как снять эту стихийно складывающуюся стрессовую ситуацию и помочь ребенку? Для этого потребуются усилия всех взрослых, окружающих малыша. Дошкольное учреждение всегда готово прийти на помощь. Родителям необходимо прислушаться к советам дошкольных работников.
Адаптационный период условно можно разделит на этапы.
Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задачи этого периода – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения.
В тоже время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Самостоятельность ребенка создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.
Основной этап адаптационного периода начинается с прихода ребенка с мамой в группу детского сада. Каждый визит в детский сад, на этом этапе, длится не более часа. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если ребенок спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокоится, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется. И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.
Во время заключительного этапа адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь – сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой. Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому-то можно предложить пообедать в группе раньше, а кому-то позже. К дневному сну следует возвратиться домой, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, можно пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один и со сверстниками.
Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома, рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро установит контакт с воспитателем, сможет занять себя содержательно игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя брошенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает к детскому саду в течение 10 – 12 дней. Если у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, он не сможет обходиться без взрослых ни в ирге, ни при кормлении, ни при укладывании спать. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.
Если родителям удалось сформировать у ребенка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками; если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

 

 Наши контакты

Адрес: г. Воронеж
ул. 232-й Стрелковой дивизии, д. 49
тел:   8 (473) 224-88-77
факс: 8 (473) 224-88-77
E–mail: solnyshko194@mail.ru